Во-вторых, японский синтоизм связал в сознании японцев послушание начальству с основами вероучения — император Японии, согласно синтоизму, имеет божественное происхождение, и отсюда все институты государственной власти священны, и непослушание само по себе есть грех. Но так было ранее и в Православии: император, глава государства, воспринимался как помазанник Божий, и через него освящалась вся структура государства, и лозунг «за Царя и Отечество!» не был пустым звуком. Коммунисты заменили образ царя

образом великого вождя, интернационального мессии, и он как бы освящал покорность своих подданных «благодатью» коммунистической великой идеи. Но, когда после «разоблачения культа личности» И.Сталина народ стал видеть не вождя-мессию, а лишь генеральных секретарей, священность государства, хотя бы и ложная, стала разрушаться, моральное разложение общества усилилось, пока и вовсе не рухнула вся великая империя.

Государство должно вновь выступить в сознании людей как священный институт, хотя и с корректировкой на современность.

В-третьих, мусульманское население Востока, как и иудеи, демонстрируют удивительную преданность своей идее, сохраняя ее веками и в любых обстоятельствах. Нет нужды доказывать, что преданность россиян своей вере, царю и родине также была примером. Не только была. Сейчас объединить нацию может только идея великой России, открывающей двери свободы и процветания для всех своих граждан и не раболепствующей перед странами, достигшими на полвека раньше некоего достатка. Россиянам есть чем гордиться в своей истории. Нужно только скорее избавиться от комплекса неполноценности и вины за грехи отцов и созидать свою, российскую, свободу, свое, российское, народовластие, свою, российскую, государственность. Нужно, чтобы правители России предлагали не «глотать» иллюзорные суверенитеты, а дали полную свободу в рамках Федерации всем национально-территориальным образованиям с одним условием — признанием единой и незыблемой общероссийской государственности с соответствующими институтами государства: единой армией, единой структурой безопасности, единым федеральным Правительством и Парламентом. Все остальное -в компетенции регионов. Частная собственность снимет большинство нынешних спорных вопросов, так как мне все равно, где я имею свой частный дом — в Москве или Казани, ибо, если он частный, он мой, и никто его у меня не вправе отобрать.

Рыночное хозяйство в сочетании с определенной степенью государственного регулирования, разработанное на Западе и успешно реализуемое ныне и на Востоке, быстро создавалось и в России до 1914 года. Уже стала знаменитой этика русских купцов, слово которых было надежнее всех контрактов, а потребность в благотворительно-

сти, в социальной поддержке обездоленных и малоимущих превосходила аналогичные показатели на Западе. Сейчас особенно важно воссоздание этики российских предпринимателей и в первую очередь — забота о развитии национальной экономики, российского рынка, российских мощностей.

ВОЗВРАТ В ЕВРАЗИЮ

То, что есть только в России и чего нет по отдельности ни на Востоке, ни на Западе, — это ее особая историческая миссия быть местом соединения восточной и западных культур, созерцания и рационализма, интуиции и расчета, чувства и слова. Россия — как бы некий всемирный Алтарь, на котором должно произойти чудо единения человечества и обретения всем человечеством того смысла и той цели бытия, которые лишь частично возникали на исторических путях западных и восточных народов. Любопытно, что даже Папа Римский считает, что, по смыслу различных откровений, спасение всему человечеству должно прийти именно из России. Россия была и вновь должна стать духовным лидером человечества.
 

<< Назад < Вернуться к оглавлению > Далее >>