Джеф Грабб «Война братьев»

Перед нами — пер­вый роман из цикла «Эпоха артефактов», написанного на основе игры «Magic: The Gathe­ring». «Война братьев» рассказывает о проти­востоянии Урзы и Мишры (ага, братьев!), сперва — двух мальчи­шек, учеников археоло­гии и, затем — талан­тливейших изобретате­лей, властителей, в равной степени поз­навших славу и горе, а главное — успевших, как водится, наделать кучу ошибок.

Но — все по порядку. Мир «Magic: The Gathe­ring» (а он, как ни крути, играет в книге немало­важную роль) достаточ­но любопытен и в меру оригинален. В нем нет магии, но в остальном это типичный fan­tasy-мир с гномами, эльфами, древними ко­ролевствами и т.п. Зато археологи здесь иссле­дуют остатки некогда могущественной, а на данный момент пол­ностью исчезнувшей цивилизации транов. В пустыне ученые отка­пывают фрагменты чу­десных машин и пыта­ются, подобно нынеш­ним палеонтологам, воссоздать их полный облик и даже (чего палеонтологи сделать не могут) построить эти машины заново.

Механизмы транов работают на основе энергии, содержащей­ся в силовых камнях. Один из таких камней, самый крупный и могу­щественный, братья вместе со своей учи­тельницей-археологиней находят в забро­шенном городе тра­нов. Камень расколол­ся, Урзе и Мишре дос­талось по половине — и теперь каждый брат будет стремиться за­получить недостаю­щий фрагмент. Для этого они превратят весь мир в поле битвы, сделают некогда цве­тущие страны выжжен­ными пустынями, а в финале, разумеется, сойдутся в последнем поединке.

Роман все время ба­лансирует на грани между добротным ро­маном фэнтези и доб­ротной же новеллизацией настольной игры. Не просто заставить читателя увидеть кар­тинку, но оживить ее Граббу, несомненно, удается. Увы, иногда картинка эта становит­ся нарочито мультяшной, когда условность описываемого мира, его «игровые» корни от­четливо проступают. Грабб проигрывает в деталях: здесь поле­нился придумать имя сенешалю и тот так и остается типажом, ро­лью; там демон Джикс ведет себя уж слишком по-злодейски (опять же, как бы отыгрывая роль).

Впрочем, книга при всех своих недостатках достаточно симпатич­на. Вряд ли ее можно отнести к шедеврам, но крепкую «четверку» она вполне заслуживает: с поставленной задачей автор определенно справился.

Другое   дело, что Грабб мог бы поднять планку  повыше  —  и взять большую высоту.

Владимир ПУЗИЙ

 

< Вернуться к оглавлению >